Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически...
В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми...
По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими...
Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и возлиянием духам предков. Всем этим руководил отец невесты, отец жениха лишь принимал участие.
Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина. Однако трудности и неудобства, связанные с этим, привели к тому, что постепенно эти обряды стали выполняться...
Сосуществование двух систем родства, складывающейся отцовской и более древней материнской, не ограничивалось разделением чеуна на дэвы.
Число тотемов, встречавшихся повсеместно, было невелико. Наиболее распространенными были — Небо, Солнце, Камень, Золото, Вода, Река, Море, Кондор, Ягуар и др.
Индейцы уильиче, как упоминалось выше, жили в больших домах — патанах. В каждом доме жила группа родственников, называвшаяся мючулъя.
Социальная организация арауканов известна в основном лишь со времени конкисты. История развития этого общества представляет собой значительный интерес, так как ее...
Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо и чирипы — четырех угольного куска ткани, который проходил между ногами и концы которого закреплялись поясом.
07.02.2012 06:50
В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми несколько воинов противной стороны.
Изредка, когда число пленников было значительно, убивали столько человек, сколько считали необходимым, чтобы умилостивить предков и духов, остальных оставляли в живых. Некоторых из них обменивали, наиболее храбрых иногда усыновляли, остальных оставляли рабами. К сожалению, мы не имеем указаний, как использовались эти рабы.
По представлениям арауканов, духи населяют всю природу и разделяются на враждебных и благосклонных. Хроники XVI — начала XVII столетия дают много описаний обрядов, связанных с земледелием.
Большинство религиозных обрядов у арауканов было связано с тотемами. Участники этих обрядов надевали маски или головные уборыг сделанные из шкур или голов животных или птиц. Маски делали также из дерева или плели из растительных волокон. В этих обрядах принимали участие члены отдельных кюга или дэвов, и руководили ими лишь лонко Духи, которых изображают мужчины в обрядах
Духи, которых изображают мужчины в обрядах кина, по-прежнему считаются женскими. Лотроп не без основания пишет, что в этом предании «отражается древняя матриархальная система».
Этот праздник не приурочивался к определенным срокам. Чаще всего поводом служило случайное скопление нескольких групп индейцев, обычно, когда на берег выбрасывало труп кита, и на долгое время отпадала забота о пропитании. Для праздника несколько поодаль от жилья строили специальную большую хижину в виде конического шалаша из стволов. ч Духов изображали надевая конические маски, сделанные из коры и раскрашенные. Одна и та же маска могла служить для изображения разных духов — нанесенный орнамент просто смывали и рисовали новый, который символизировал другого духа.
Юношей, которые после инициации впервые должны были участвовать в мужском празднике, сначала пугали плясками духов, а затем сообщали им племенные предания и традиции и обязывали хранить их от женщин. Вовремя инициаций и праздника часто по вечерам исполняли танцы, в которых подражали различным животным.
Праздниками руководил всегда шаман, который в повседневной жизни занимался главным образом лечением больных. Яганы верили, что шаман может извлечь из тела причину болезни, невидимую и насылаемую духами, над которыми он имеет власть. Способ лечения, свойственный почти всем племенам Южной Америки, чаще всего заключался в массаже, сопровождаемом пением и заклинаниями, после чего из тела больного «извлекалась» превращенная в наконечник стрелы, кусок камня или кости, причина болезни. Считалось, что человек может стать настоящим шаманом после того, как почувствует «призвание» к этому.
Обычно это случалось во сне, когда он вступал в сношения с духами, населяющими природу, и с душами умерших шаманов. После нескольких таких снов или видений шаман приобретал духа-покровителя. Мужчины-шаманы проходили специальную подготовку, во время которой их обучали заклинаниям, лечению и т. п. Кроме того, по представлениям яганов, шаманы могли по своему желанию изменять погоду.
Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной температурой в 24—26° тепла в течение всего года и большим количеством осадков. В большей части бассейна Амазонки дожди выпадают главным образом в конце...
21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееБольшинство племен говорили и говорят на языках и диалектах четырех крупных семей: аравакской, карибской, тупи-гуарани.
05 Янв 2012 | Саванна Южной Америки
ПодробнееАтакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни Атакама, где было возможно орошение, а также на поднимавшемся к востоку от нее нагорье.
07 Ноя 2011 | Область Анд
ПодробнееБольшое общинное жилище вмещает в среднем от 20 до 70 человек, а иногда значительно большее число людей. В настоящее время в некоторые частях Амазонки встречаются также селения, состоящие из маленьких...
20 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееКак жили индейцы тропических лесов и саванн к приходу европейцев, трудно установить, долговечных же памятников культуры у них не было.
27 Ноя 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееСкотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно появилось только при инках, незадолго до появления испанцев. Единственным домашним животным была лама.
25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееПо своему назначению и форме гончарные изделия индейцев Амазонки делятся на горшки для варки пищи, противни для ее жарения, кувшины для воды и напитков, тарелки, подставки для горшков.
19 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееСевер страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически истребляли гуанако.
27 Фев 2012 | Восточная Бразилия
ПодробнееАселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского завоевания, по разным данным, от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Оно говорило на одном языке с незначительными различиями в диалектах.
22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееВо многих районах Чако собирательство играло ведущую...
30 Окт 2011 | Восточная Бразилия
Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина....
26 Дек 2011 | Восточная Бразилия
В архитектуре древнего Перу сказались различия географических...
08 Ноя 2011 | Область Анд
К племенной верхушке относились вожди объединений и...
05 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Государство инков называлось Тауантинсуйу, что буквально значит...
25 Ноя 2011 | Область Анд
Племена Чако находились на стадии первобытнообщинного строя....
29 Окт 2011 | Восточная Бразилия
Индеец техуэльче женился обычно не моложе 20...
21 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Шкуры обрабатывали следующим образом. Сначала ах растягивали...
17 Ноя 2011 | Восточная Бразилия