Условия жизни в домах

Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически...

Религиозные обряды

В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми...

Отличительные знаки во время походов

По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими...

Свадебные обряды

Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и возлиянием духам предков. Всем этим руководил отец невесты, отец жениха лишь принимал участие.

Местные обряды

Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина. Однако трудности и неудобства, связанные с этим, привели к тому, что постепенно эти обряды стали выполняться...

Системы родства

Сосуществование двух систем родства, складывающейся отцовской и более древней материнской, не ограничивалось разделением чеуна на дэвы.

Патрилокальность брака

Число тотемов, встречавшихся повсеместно, было невелико. Наиболее распространенными были — Небо, Солнце, Камень, Золото, Вода, Река, Море, Кондор, Ягуар и др.

Женатый мужчина и семья

Индейцы уильиче, как упоминалось выше, жили в больших домах — патанах. В каждом доме жила группа родственников, называвшаяся мючулъя.

Католические миссионеры

Социальная организация арауканов известна в основном лишь со времени конкисты. История развития этого общества представляет собой значительный интерес, так как ее...

Северные группы арауканов

Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо и чирипы — четырех угольного куска ткани, который проходил между ногами и концы которого закреплялись поясом.

Отличительные знаки во время походов

Восточная Бразилия

america18По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими и религиозными запретами, с обычаями предков, с обязанностями по отношению к семье, роду.

Мальчиков учили обращению с оружием, красноречию, девушек — различным домашним работам. При этих обучениях и следовавших за ними испытаниях соблюдали строгую тайну. Юноши после инициации еще в течение двух-трех лет проходили особую подготовку для посвящения в] воины.

Воины объединялись в группы, которые имели свои названия и свои отличительные знаки во время походов. Эти знаки обычно соответствовали тотемам членов этих объединений. Испанцы неоднократно отмечали своеобразную окраску лица и тела, украшения из перьев определенных птиц, из когтей, хвостов, голов и шкур животных у индейцев во время боев.

Все вопросы, связанные с войной, решались при участии всех взрослых мужчин племени. Для этого вождь племени посылал гонца с окровавленной стрелой к вождям всех реуэ, предупреждая их о времени и месте собрания. Обычно каждый реуэ предварительно собирался и обсуждал вопросы, связанные с полученным предложением. Собрание айльяреуэ начиналось с принесения жертв предкам. В жертву приносили пленника или, если его не было, ламу. Затем следовали обсуждение предполагаемого похода и выборы военного вождя.

Если же предполагались совместные действия нескольких племен, то один из вождей посылал к остальным вождям гонца также со стрелой,

К которой привязывали красную нить — символ крови. По получении такой стрелы, каждый вождь, в случае своего согласия, привязывал к ней шерстяной шнур определенного цвета. Число узлов на этом шнуре указывало на число воинов, которым он располагал. Получив такие шнуры, вождь мог определить, на какие силы он мог рассчитывать. Эти шнуры, сходные с перуанскими кипу, назывались прон. После совета вождей, на котором избирали общего военного вождя и обсуждали подробности будущего выступления, все возвращались в свои селения для подготовки. О времени выступления извещали также посредством шнуров разного цвета, на которых завязывали узлы, указывавшие на число дней.

Поделись...

Наш опрос

Монтевидео является столицей какой страны?







 
  • 1
  • 2
  • 3

Климат Амазонки

Климат Амазонки

Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной температурой в 24—26° тепла в течение всего года и большим количеством осадков. В большей части бассейна Амазонки дожди выпадают главным образом в конце...

21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Саванны восточной Бразилии

Саванны восточной Бразилии

Большинство племен говорили и говорят на языках и диалектах четырех крупных семей: аравакской, карибской, тупи-гуарани.

05 Янв 2012 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Селенья атакаменьо

Селенья атакаменьо

Атакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни Атакама, где было возможно орошение, а также на поднимавшемся к востоку от нее нагорье.

07 Ноя 2011 | Область Анд

Подробнее

Три типа жилищ

Три типа жилищ

Большое общинное жилище вмещает в среднем от 20 до 70 человек, а иногда значительно большее число людей. В настоящее время в некоторые частях Амазонки встречаются также селения, состоящие из маленьких...

20 Ноя 2011 | Тропические леса

Подробнее

Животный мир тропических лесов Амазонки

Животный мир тропических лесов Амазонки

Как жили индейцы тропических лесов и саванн к приходу европейцев, трудно установить, долговечных же памятников культуры у них не было.

27 Ноя 2011 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Одежда индейцев Чили

Одежда индейцев Чили

Скотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно появилось только при инках, незадолго до появления испанцев. Единственным домашним животным была лама.

25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Подробнее

Одежда у индейцев Амазонки

Одежда у индейцев Амазонки

По своему назначению и форме гончарные изделия индейцев Амазонки делятся на горшки для варки пищи, противни для ее жарения, кувшины для воды и напитков, тарелки, подставки для горшков.

19 Ноя 2011 | Тропические леса

Подробнее

Условия жизни в домах

Условия жизни в домах

Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически истребляли гуанако.

27 Фев 2012 | Восточная Бразилия

Подробнее

Арауканы

Арауканы

Аселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского завоевания, по разным данным, от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Оно говорило на одном языке с незначительными различиями в диалектах.

22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Подробнее

Одежда индейцев

Одежда индейцев Чили

Скотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно...

25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Охота в

Охота в лесных районах

Охота играла значительную роль в экономике большинства...

30 Окт 2011 | Восточная Бразилия

Гуарани островов

Гуарани островов

Гуарани островов — самые южные земледельцы восточной...

10 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Индейцы тропических

Индейцы тропических лесов

Индейцы тропических лесов обладают довольно обширными познаниями...

21 Янв 2012 | Тропические леса

Два основных

Два основных типа жилищ

Дома первого типа чаще всего встречаются к...

21 Ноя 2011 | Тропические леса

Культура чавин

Культура чавин

Археологические материалы дают лишь самые общие представления...

25 Окт 2011 | Область Анд

Центры культуры

Центры культуры чиму

В XI—XV веках усиливается государство Чиму на...

30 Окт 2011 | Область Анд

Герой Бочика

Герой Бочика

Испанские хронисты, уделив много внимания и места...

05 Дек 2011 | Культура чибча

Оружие бола

Оружие бола

Пешие охотники, овладев лошадью, вскоре сделались, одни...

14 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Общественный строй

Общественный строй государства инков

Материальная культура и общественный строй государства инков...

07 Ноя 2011 | Область Анд

Индейцы льяно

Индейцы льяно

К северу от тропических лесов в льяно...

18 Фев 2012 | Тропические леса

Одежда у

Одежда у индейцев Амазонки

По своему назначению и форме гончарные изделия...

19 Ноя 2011 | Тропические леса