Условия жизни в домах

Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически...

Религиозные обряды

В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми...

Отличительные знаки во время походов

По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими...

Свадебные обряды

Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и возлиянием духам предков. Всем этим руководил отец невесты, отец жениха лишь принимал участие.

Местные обряды

Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина. Однако трудности и неудобства, связанные с этим, привели к тому, что постепенно эти обряды стали выполняться...

Системы родства

Сосуществование двух систем родства, складывающейся отцовской и более древней материнской, не ограничивалось разделением чеуна на дэвы.

Патрилокальность брака

Число тотемов, встречавшихся повсеместно, было невелико. Наиболее распространенными были — Небо, Солнце, Камень, Золото, Вода, Река, Море, Кондор, Ягуар и др.

Женатый мужчина и семья

Индейцы уильиче, как упоминалось выше, жили в больших домах — патанах. В каждом доме жила группа родственников, называвшаяся мючулъя.

Католические миссионеры

Социальная организация арауканов известна в основном лишь со времени конкисты. История развития этого общества представляет собой значительный интерес, так как ее...

Северные группы арауканов

Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо и чирипы — четырех угольного куска ткани, который проходил между ногами и концы которого закреплялись поясом.

Заслуга Ибарра Грассо

Область Анд

america39Карстен также считает доказанным, что у инков существовала письменность. Он указывает на то, что многочисленные подробные исторические сведения и точно сформулированные законы.

Записанные испанскими хронистами со слов информаторов, не могли сохраняться только по памяти или благодаря мнемонической системе, должно было существовать и письмо. Его наличие подтверждают сообщения Молины, Сармиенто, а также вице-короля Толедо, который сам видел четыре полотнища с письменами.

На них были нарисованы портреты повелителей инков, вокруг которых были расположены записи преданий и мифов. Карстен предполагает, что у инков было картинное письмо, пиктография, что оно не сохранилось потому, что обрамленные в золото «картины» были сразу уничтожены испанцами, захватившими их ради золотых рам.

Заслуга Ибарра Грассо состоит в том, что он, установив иероглифический характер современной индейской письменности, выдвинул гипотезу о том, что она непосредственно происходит от тайной письменности инков.

Исторические и генеалогические предания, как и высшие знания во всех областях, поддерживались и развивались так называемыми амаута, которые составляли отдельную от жрецов группу,— явление редкое для древних обществ.

Поэтическое творчество в древнем Перу развивалось в нескольких направлениях. Сохранились в отрывках гимны, мифические сказания, поэмы исторического содержания, например о войне с племенем чанка, о борьбе за престол Уаскара и Атауальпы. Хронисты записали и лирические песни, романсы. Гарсильясо де ла Вега сообщает о существовании у инков комедий и трагедий, но Сиеса де Леон и Акоста дают более точные сведения: драмы древних перуанцев составляли часть представлений, сочетавших речевой текст с танцами и песнями. Вероятно, они состояли из диалогов между одним-двумя актерами с хором.

Наиболее значительным поэтическим произведением древнего Перу была поэма, позже переработанная в драму «Ольянтай». В ней воспеваются героические подвиги вождя одного из племен, правителя Антисуйо, восставшего против верховного инки. И позже, очевидно, нашли художественное отражение события и представления периода образования государства инков — борьбы отдельных племен против подчинения их централизованной власти инкской деспотии.

Концом государства инков обычно считается захват Куско войсками Писарро в 1532 г. и гибель в 1533 г. последнего верховного инки Атауальпы. При этом говорится о мгновенном падении этого царства, как о признаке его слабости. Между тем, государство инков вовсе не развалилось мгновенно, как карточный домик от дуновения ветра. В 1535 г. один из членов династии верховных инков, Манко, поднял восстание против захватчиков и даже на время осадил г. Куско, в котором обосновался Писарро. Через полтора года восстание было подавлено, и Манко с тремя сыновьями бежал в горный район Вилькапампу. Вскоре после смерти Манко его сыновья, принимавшие один за другим титул верховного инки, отстаивали независимость в пределах своей провинции более 35 лет.

Опорными центрами восставших были крепость Виткос и город-святилище Вилькапампа, известный под названием Мачу-Пикчу. Повстанцы использовали испанское огнестрельное оружие и имели мастеров, научившихся делать порох. Однако долго сопротивляться испанским завоевателям оказалось невозможно. Третий сын Манко, Тупак Амару, был захвачен в плен и казнен в 1572 г. Его имя принимали многие руководители восстаний, поднимавшихся индейцами в борьбе за независимость, за освобождение от колониального ига.

Поделись...

Наш опрос

Монтевидео является столицей какой страны?







 
  • 1
  • 2
  • 3

Климат Амазонки

Климат Амазонки

Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной температурой в 24—26° тепла в течение всего года и большим количеством осадков. В большей части бассейна Амазонки дожди выпадают главным образом в конце...

21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Саванны восточной Бразилии

Саванны восточной Бразилии

Большинство племен говорили и говорят на языках и диалектах четырех крупных семей: аравакской, карибской, тупи-гуарани.

05 Янв 2012 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Селенья атакаменьо

Селенья атакаменьо

Атакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни Атакама, где было возможно орошение, а также на поднимавшемся к востоку от нее нагорье.

07 Ноя 2011 | Область Анд

Подробнее

Три типа жилищ

Три типа жилищ

Большое общинное жилище вмещает в среднем от 20 до 70 человек, а иногда значительно большее число людей. В настоящее время в некоторые частях Амазонки встречаются также селения, состоящие из маленьких...

20 Ноя 2011 | Тропические леса

Подробнее

Животный мир тропических лесов Амазонки

Животный мир тропических лесов Амазонки

Как жили индейцы тропических лесов и саванн к приходу европейцев, трудно установить, долговечных же памятников культуры у них не было.

27 Ноя 2011 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Одежда индейцев Чили

Одежда индейцев Чили

Скотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно появилось только при инках, незадолго до появления испанцев. Единственным домашним животным была лама.

25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Подробнее

Одежда у индейцев Амазонки

Одежда у индейцев Амазонки

По своему назначению и форме гончарные изделия индейцев Амазонки делятся на горшки для варки пищи, противни для ее жарения, кувшины для воды и напитков, тарелки, подставки для горшков.

19 Ноя 2011 | Тропические леса

Подробнее

Условия жизни в домах

Условия жизни в домах

Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически истребляли гуанако.

27 Фев 2012 | Восточная Бразилия

Подробнее

Арауканы

Арауканы

Аселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского завоевания, по разным данным, от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Оно говорило на одном языке с незначительными различиями в диалектах.

22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Подробнее

Горькая маниока

Горькая маниока

Основу хозяйства большинства племен Амазонки составляет подсечно-переложное...

24 Окт 2011 | Тропические леса

Современное расселение

Современное расселение

Племена Чако находились на стадии первобытнообщинного строя....

29 Окт 2011 | Восточная Бразилия

Местные обряды

Местные обряды

Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина....

26 Дек 2011 | Восточная Бразилия

Религиозные обряды

Религиозные обряды

В случае победы опять приносились жертвы, но...

07 Фев 2012 | Восточная Бразилия

Общественный строй

Общественный строй государства инков

Материальная культура и общественный строй государства инков...

07 Ноя 2011 | Область Анд

Культура наска

Культура наска

Особенно известна находка некрополя на южном побережье....

26 Окт 2011 | Область Анд

Свадебные обряды

Свадебные обряды

Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и...

27 Янв 2012 | Восточная Бразилия

Развитиее плантационного

Развитиее плантационного хозяйства

Наиболее отсталыми среди групп индейского населения Бразилии...

21 Окт 2011 | Восточная Бразилия

Огромный улов

Огромный улов

Ни одно из племен Чако не знало...

04 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Военный министр

Военный министр Рока

Посредником между духами и человеком считался шаман...

21 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Земледельческая культура

Земледельческая культура западных склонов Анд

Полоса суши, тянущаяся у подножья гор от...

21 Окт 2011 | Область Анд

Функции щаманов

Функции щаманов

У некоторых племен достижение половой зрелости у...

08 Ноя 2011 | Восточная Бразилия