Условия жизни в домах

Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически...

Религиозные обряды

В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми...

Отличительные знаки во время походов

По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими...

Свадебные обряды

Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и возлиянием духам предков. Всем этим руководил отец невесты, отец жениха лишь принимал участие.

Местные обряды

Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина. Однако трудности и неудобства, связанные с этим, привели к тому, что постепенно эти обряды стали выполняться...

Системы родства

Сосуществование двух систем родства, складывающейся отцовской и более древней материнской, не ограничивалось разделением чеуна на дэвы.

Патрилокальность брака

Число тотемов, встречавшихся повсеместно, было невелико. Наиболее распространенными были — Небо, Солнце, Камень, Золото, Вода, Река, Море, Кондор, Ягуар и др.

Женатый мужчина и семья

Индейцы уильиче, как упоминалось выше, жили в больших домах — патанах. В каждом доме жила группа родственников, называвшаяся мючулъя.

Католические миссионеры

Социальная организация арауканов известна в основном лишь со времени конкисты. История развития этого общества представляет собой значительный интерес, так как ее...

Северные группы арауканов

Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо и чирипы — четырех угольного куска ткани, который проходил между ногами и концы которого закреплялись поясом.

Культура чавин

Область Анд

america49Археологические материалы дают лишь самые общие представления о социальном строе создателей этих культур; принадлежность их к той или иной языковой группе не всегда поддается определению.

Наиболее значительные археологические культуры можно описать следующим образом. Культура чавин датируется по одним данным X—VI вв. до н. э., по другим — X—VIII вв. до н. э.1 Она известна по архитектурному комплексу Чавин-де-Уантар в северной части нагорья Перу, общей площадью 150x75 м. Важнейший памятник — строение из тесаных плит песчаника и базальта. К нему подведены вымощенные камнем водоносные каналы; под зданием — сеть подземных каналов, возможно, дренажного назначения.

Строение украшено горельефами — вырезанными из камня головами зверей кошачьих пород и фантастических существ; внутри здания имеется колонна с барельефом сложного криволинейного орнамента. Чавин-де-Уантар был, по-видимому, культовым центром. Здесь, как и в других центрах этой культуры, найдены керамические сосуды, а также золотые поделки тонкой чеканки — бляшки, серьги и другие украшения, ложки, щипчики.

Культура чавин, влияние которой было распространено и на побережье, свидетельствует о том, что уже в IX—VI вв. до н. э. у ряда племен Перу развилась строительная техника и резьба по камню; они уже умели обрабатывать золото. Искусство характеризовалось криволинейным орнаментом, основанным на стилизации фигур, голов, глаз, когтей животных кошачьих пород. Возможно, что эти животные почитались священными. Встречаются и изображения кондора и змей. Надо полагать, что для возведения больших по размерам и украшенных скульптурой строений, служивших, возможно, жилищем племенного вождя или имевших культовое назначение, племенная знать использовала труд рядовых соплеменников.

Известный американский археолог Олден Мэсон высказывает предположение, что во время религиозных празднеств, когда сходилось много народу, собравшиеся выполняли тяжелые работы, требовавшие большой физической силы, в первую очередь переносили каменные глыбы. В остальном использовался труд мастеров. К какой языковой группе принадлежали племена, создавшие культуру чавин, остается неизвестным. Эта культура выделяется высоким уровнем развития среди окружавших ее более примитивных.

Поделись...

Наш опрос

Монтевидео является столицей какой страны?







 
  • 1
  • 2
  • 3

Климат Амазонки

Климат Амазонки

Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной температурой в 24—26° тепла в течение всего года и большим количеством осадков. В большей части бассейна Амазонки дожди выпадают главным образом в конце...

21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Саванны восточной Бразилии

Саванны восточной Бразилии

Большинство племен говорили и говорят на языках и диалектах четырех крупных семей: аравакской, карибской, тупи-гуарани.

05 Янв 2012 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Селенья атакаменьо

Селенья атакаменьо

Атакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни Атакама, где было возможно орошение, а также на поднимавшемся к востоку от нее нагорье.

07 Ноя 2011 | Область Анд

Подробнее

Три типа жилищ

Три типа жилищ

Большое общинное жилище вмещает в среднем от 20 до 70 человек, а иногда значительно большее число людей. В настоящее время в некоторые частях Амазонки встречаются также селения, состоящие из маленьких...

20 Ноя 2011 | Тропические леса

Подробнее

Животный мир тропических лесов Амазонки

Животный мир тропических лесов Амазонки

Как жили индейцы тропических лесов и саванн к приходу европейцев, трудно установить, долговечных же памятников культуры у них не было.

27 Ноя 2011 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Одежда индейцев Чили

Одежда индейцев Чили

Скотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно появилось только при инках, незадолго до появления испанцев. Единственным домашним животным была лама.

25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Подробнее

Одежда у индейцев Амазонки

Одежда у индейцев Амазонки

По своему назначению и форме гончарные изделия индейцев Амазонки делятся на горшки для варки пищи, противни для ее жарения, кувшины для воды и напитков, тарелки, подставки для горшков.

19 Ноя 2011 | Тропические леса

Подробнее

Условия жизни в домах

Условия жизни в домах

Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически истребляли гуанако.

27 Фев 2012 | Восточная Бразилия

Подробнее

Арауканы

Арауканы

Аселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского завоевания, по разным данным, от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Оно говорило на одном языке с незначительными различиями в диалектах.

22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Подробнее

Торговля и

Торговля и обмен с другими странами

Отсутствие выделившегося слоя свободных ремесленников и связанное...

15 Ноя 2011 | Область Анд

Основная пища

Основная пища

Добыча от индивидуальной охоты тоже поступает частично...

09 Ноя 2011 | Тропические леса

Южный Чили

Южный Чили

Одеждой для мужчин и женщин служили плащи,...

12 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Татуировка и

Татуировка и раскраска тела

Во время военных нападений носили очень плотно...

04 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Личная собственность

Личная собственность

Жилище обычно принадлежит живущему в нем коллективу...

25 Ноя 2011 | Тропические леса

Горькая маниока

Горькая маниока

Основу хозяйства большинства племен Амазонки составляет подсечно-переложное...

24 Окт 2011 | Тропические леса

Религия народов

Религия народов области Анд

Религия занимала большое место в жизни древних...

25 Ноя 2011 | Область Анд

Одежда индейцев

Одежда индейцев Чили

Скотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно...

25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Центры культуры

Центры культуры чиму

В XI—XV веках усиливается государство Чиму на...

30 Окт 2011 | Область Анд

Развитие земледелия

Развитие земледелия

Имея в виду многократные сообщения о большей...

06 Ноя 2011 | Культура чибча

Индейцы тропических

Индейцы тропических лесов

Индейцы тропических лесов обладают довольно обширными познаниями...

21 Янв 2012 | Тропические леса

Низшее общественное

Низшее общественное положение

К племенной верхушке относились вожди объединений и...

05 Ноя 2011 | Восточная Бразилия