Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически...
В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми...
По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими...
Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и возлиянием духам предков. Всем этим руководил отец невесты, отец жениха лишь принимал участие.
Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина. Однако трудности и неудобства, связанные с этим, привели к тому, что постепенно эти обряды стали выполняться...
Сосуществование двух систем родства, складывающейся отцовской и более древней материнской, не ограничивалось разделением чеуна на дэвы.
Число тотемов, встречавшихся повсеместно, было невелико. Наиболее распространенными были — Небо, Солнце, Камень, Золото, Вода, Река, Море, Кондор, Ягуар и др.
Индейцы уильиче, как упоминалось выше, жили в больших домах — патанах. В каждом доме жила группа родственников, называвшаяся мючулъя.
Социальная организация арауканов известна в основном лишь со времени конкисты. История развития этого общества представляет собой значительный интерес, так как ее...
Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо и чирипы — четырех угольного куска ткани, который проходил между ногами и концы которого закреплялись поясом.
29.11.2011 23:32
Инки учредили государственный культ с иерархией жрецов. Очевидно, жрецы обобщили и развили дальше существовавшие мифы и создали цикл космогонической мифологии.
Согласно мифу, бог-творец, под именем Коньи-Ильяк-Тикси-Виракоча, создал мир и людей на озере. После сотворения мира он исчез за морем, оставив сына Пачакамака. В этом позднейшем мифическом цикле бог-Солнце оттеснен в тень; в гимнах Виракоче говорится, что Виракоча создал не только землю, но и солнце и луну. Но инки крепко поддерживали и распространяли среди покоренных народов представление о происхождении их легендарного предка Манко Капака от бога-Солнца.
Пантеон инков был сравнительно небогат. Может быть его ограниченность объясняется тем, что первое место заняло обожествление правителей, детей Солнца: оно стало государственным культом Перу.
Крупнейшим культовым центром был храм бога-Солнца в Куско, Кориканча, называемый также «золотое подворье». По описанию хрониста Сиеса де Леона, в святилище, занимавшем площадь около 400 м2, имелся большой зал с тремя изображениями богов на алтаре. Именно от этого зала храм и получил название «золотого», так как все стены его были выложены золотыми плитками. Здесь помещались три идола — Виракочи в центре, Солнца и Луны справа и слева от него. Бог-Солнце почитался в виде диска с изображением мужского лица, окруженного лучами. Оно было обращено на восток, так что лучи восходящего солнца падали прямо на него.
Изображение луны имело овальную форму, на нем был выгравирован профиль человеческого лица. Оба идола были из чистого золота. Идолом Виракочи служила большая овальная плита, Гарсильясо де ла Вега сообщает, что в храме Виракочи в Ракче, недалеко от Куско, стояло изображение бога в виде бородатого мужчины, завернутого в длинный плащ. Хронист Кристобаль Молина из Куско сообщает об идоле Виракочи в виде человеческой фигуры из чистого золота, величиной с десятилетнего ребенка.
Идолы и украшения храмов из золота были похищены испанцами в первый же момент их вторжения и, конечно, переплавлены. Поэтому описания их делались на основании преданий. Описание Сиеса де Леона соответствует чертежу Храма Солнца в Куско, сделанному индейцем Санта Крус Иамки Салькамайуа, и оно, очевидно, ближе всего к действительности. Кроме главных трех идолов, в зале находились также изображения звезд. На золотых стульях были рассажены мумии правителей инков. В зале находился также великолепный трон, на котором восседал во время ритуальных церемоний царствующий правитель.
К храму примыкал посвященный богу-Солнцу «золотой сад», в котором находились изображения разнообразных растений, деревьев, кустов, цветов, а также животных, птиц и пресмыкающихся и даже людей, отлитые из золота. Если в этих описаниях и есть преувеличения, то все же несомненно, что храмы владели громадными богатствами, имели большое число служителей и мартеров, архитекторов, ювелиров и скульпторов. Этими богатствами пользовались жрецы высшей иерархии.
Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной температурой в 24—26° тепла в течение всего года и большим количеством осадков. В большей части бассейна Амазонки дожди выпадают главным образом в конце...
21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееБольшинство племен говорили и говорят на языках и диалектах четырех крупных семей: аравакской, карибской, тупи-гуарани.
05 Янв 2012 | Саванна Южной Америки
ПодробнееАтакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни Атакама, где было возможно орошение, а также на поднимавшемся к востоку от нее нагорье.
07 Ноя 2011 | Область Анд
ПодробнееБольшое общинное жилище вмещает в среднем от 20 до 70 человек, а иногда значительно большее число людей. В настоящее время в некоторые частях Амазонки встречаются также селения, состоящие из маленьких...
20 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееКак жили индейцы тропических лесов и саванн к приходу европейцев, трудно установить, долговечных же памятников культуры у них не было.
27 Ноя 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееСкотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно появилось только при инках, незадолго до появления испанцев. Единственным домашним животным была лама.
25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееПо своему назначению и форме гончарные изделия индейцев Амазонки делятся на горшки для варки пищи, противни для ее жарения, кувшины для воды и напитков, тарелки, подставки для горшков.
19 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееСевер страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически истребляли гуанако.
27 Фев 2012 | Восточная Бразилия
ПодробнееАселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского завоевания, по разным данным, от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Оно говорило на одном языке с незначительными различиями в диалектах.
22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееОбщественный строй ботокудов мало изучен. В первой...
25 Окт 2011 | Восточная Бразилия
Пешие охотники, овладев лошадью, вскоре сделались, одни...
14 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной...
21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки
Индеец техуэльче женился обычно не моложе 20...
21 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
У инков применялись некоторые медицинские приемы лечения...
30 Дек 2011 | Область Анд
Атакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни...
07 Ноя 2011 | Область Анд