Условия жизни в домах

Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически...

Религиозные обряды

В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми...

Отличительные знаки во время походов

По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими...

Свадебные обряды

Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и возлиянием духам предков. Всем этим руководил отец невесты, отец жениха лишь принимал участие.

Местные обряды

Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина. Однако трудности и неудобства, связанные с этим, привели к тому, что постепенно эти обряды стали выполняться...

Системы родства

Сосуществование двух систем родства, складывающейся отцовской и более древней материнской, не ограничивалось разделением чеуна на дэвы.

Патрилокальность брака

Число тотемов, встречавшихся повсеместно, было невелико. Наиболее распространенными были — Небо, Солнце, Камень, Золото, Вода, Река, Море, Кондор, Ягуар и др.

Женатый мужчина и семья

Индейцы уильиче, как упоминалось выше, жили в больших домах — патанах. В каждом доме жила группа родственников, называвшаяся мючулъя.

Католические миссионеры

Социальная организация арауканов известна в основном лишь со времени конкисты. История развития этого общества представляет собой значительный интерес, так как ее...

Северные группы арауканов

Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо и чирипы — четырех угольного куска ткани, который проходил между ногами и концы которого закреплялись поясом.

Знатные инки

Область Анд

america19Инки сильно отличались от простых подданных своим внешним видом, особой стрижкой волос, одеждой и украшениями.

Знатных инков испанцы называли орехонами за их огромные золотые серьги в виде колец и дисков, растягивавшие мочки ушей.

Привилегированное положение занимали и жрецы, в пользу которых взимался урожай с «полей Солнца». Они не подчинялись местным правителям, а составляли обособленную корпорацию, управляющуюся высшим жречеством в Куско.

Спорным остается до сих пор определение положения в Перу группы янакуна, или янакона — работников, набиравшихся из покоренных племен. Испанские хронисты описывали их как рабов или полурабов. Кунов считает это преувеличением: по его мнению, хотя они и не были свободными и находились в строгой зависимости от своих господ, их положение было лучше, чем у населения покоренных областей, если, прибавляет он, «они умели заслужить доверие и благорасположение инков». Но Кунов вообще затушевывает классовые противоречия, отказывается их видеть в обществе инков. Карстен утверждает, что «янакуна не были ни рабами, ни крепостными,— таких в государстве инков вообще не было,— но не были они и полноправными гражданами».

По мнению Роу, янакунами хронисты называли лишь чернорабочих, которых он рассматривает как слуг. Ремесленники же стояли особо и назывались по специальности: кузнецы, ювелиры, ткачи, счетчики.

Бодэн ведет происхождение группы янакуна от следующего исторического события. Население одной из покоренных областей восстало против господства инков. Повстанцев и помогавших им согнали в г. Янаку, где их хотели подвергнуть смертной казни. Как повествует предание, благодаря заступничеству жены верховного инки смертная казнь была заменена порабощением.

Осужденные, названные по наименованию города янакуна, были обречены на пожизненное рабство, их потомство тоже. Они были исключены из общества, они не подпадали под действие законов, которыми регулировалась жизнь остальных групп населения, они находились в собственности своих непосредственных хозяев и в полном их распоряжении. Бодэн сообщает, что позднее потомки янакуна смешались со слугами инков, так что ко времени испанского завоевания их уже не отличали от слуг. Имело ли изложенное предание историческое зерно или было вымышлено, — оно характеризует положение янакуна как рабов.


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Поделись...

Наш опрос

Монтевидео является столицей какой страны?







 
  • 1
  • 2
  • 3

Климат Амазонки

Климат Амазонки

Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной температурой в 24—26° тепла в течение всего года и большим количеством осадков. В большей части бассейна Амазонки дожди выпадают главным образом в конце...

21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Саванны восточной Бразилии

Саванны восточной Бразилии

Большинство племен говорили и говорят на языках и диалектах четырех крупных семей: аравакской, карибской, тупи-гуарани.

05 Янв 2012 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Селенья атакаменьо

Селенья атакаменьо

Атакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни Атакама, где было возможно орошение, а также на поднимавшемся к востоку от нее нагорье.

07 Ноя 2011 | Область Анд

Подробнее

Три типа жилищ

Три типа жилищ

Большое общинное жилище вмещает в среднем от 20 до 70 человек, а иногда значительно большее число людей. В настоящее время в некоторые частях Амазонки встречаются также селения, состоящие из маленьких...

20 Ноя 2011 | Тропические леса

Подробнее

Животный мир тропических лесов Амазонки

Животный мир тропических лесов Амазонки

Как жили индейцы тропических лесов и саванн к приходу европейцев, трудно установить, долговечных же памятников культуры у них не было.

27 Ноя 2011 | Саванна Южной Америки

Подробнее

Одежда индейцев Чили

Одежда индейцев Чили

Скотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно появилось только при инках, незадолго до появления испанцев. Единственным домашним животным была лама.

25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Подробнее

Одежда у индейцев Амазонки

Одежда у индейцев Амазонки

По своему назначению и форме гончарные изделия индейцев Амазонки делятся на горшки для варки пищи, противни для ее жарения, кувшины для воды и напитков, тарелки, подставки для горшков.

19 Ноя 2011 | Тропические леса

Подробнее

Арауканы

Арауканы

Аселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского завоевания, по разным данным, от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Оно говорило на одном языке с незначительными различиями в диалектах.

22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Подробнее

Условия жизни в домах

Условия жизни в домах

Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически истребляли гуанако.

27 Фев 2012 | Восточная Бразилия

Подробнее

Отличительные знаки

Отличительные знаки во время походов

По достижении половой зрелости юноши и девушки...

02 Фев 2012 | Восточная Бразилия

Мужская и

Мужская и женская одежда

Шкуры обрабатывали следующим образом. Сначала ах растягивали...

17 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Керамические поделки

Керамические поделки

Керамика муиска не отличалась ни совершенством формы,...

16 Ноя 2011 | Культура чибча

Украшения из

Украшения из золота и изумрудов

В знатных семьях сан переходил от дяди...

27 Ноя 2011 | Культура чибча

Татуировка и

Татуировка и раскраска тела

Во время военных нападений носили очень плотно...

04 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Индейцы тропических

Индейцы тропических лесов

Индейцы тропических лесов обладают довольно обширными познаниями...

21 Янв 2012 | Тропические леса

Горькая маниока

Горькая маниока

Основу хозяйства большинства племен Амазонки составляет подсечно-переложное...

24 Окт 2011 | Тропические леса

Область Кимбайя

Область Кимбайя

Наличие многочисленных скульптур явно культового назначения, со...

01 Ноя 2011 | Культура чибча

Основные виды

Основные виды пищи

Пища была в основном мясная. Помимо охоты,...

18 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Северные группы

Северные группы арауканов

Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо...

26 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Огромный улов

Огромный улов

Ни одно из племен Чако не знало...

04 Ноя 2011 | Восточная Бразилия

Золотые поделки

Золотые поделки чибча-муиска

Широко развито было рыболовство. Большое значение имела...

15 Ноя 2011 | Культура чибча