Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически...
В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми...
По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими...
Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и возлиянием духам предков. Всем этим руководил отец невесты, отец жениха лишь принимал участие.
Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина. Однако трудности и неудобства, связанные с этим, привели к тому, что постепенно эти обряды стали выполняться...
Сосуществование двух систем родства, складывающейся отцовской и более древней материнской, не ограничивалось разделением чеуна на дэвы.
Число тотемов, встречавшихся повсеместно, было невелико. Наиболее распространенными были — Небо, Солнце, Камень, Золото, Вода, Река, Море, Кондор, Ягуар и др.
Индейцы уильиче, как упоминалось выше, жили в больших домах — патанах. В каждом доме жила группа родственников, называвшаяся мючулъя.
Социальная организация арауканов известна в основном лишь со времени конкисты. История развития этого общества представляет собой значительный интерес, так как ее...
Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо и чирипы — четырех угольного куска ткани, который проходил между ногами и концы которого закреплялись поясом.
16.11.2011 03:04
Общественный строй древнего Перу до настоящего времени освещается многими буржуазными историками неправильно и даже служит поводом для антинаучных спекуляций о «социализме» и «коммунизме» инков.
Долгое время общественный строй древнего Перу оставался плохо изученным, гораздо хуже, чем, например, ацтеков. Морган не исследовал инков в своем «Древнем обществе». Впервые в 70-х годах прошлого века Максим Ковалевский на основании вышедших к тому времени источников пришел к выводу, что в государстве инков сохранялись остатки аграрно-коммунистических отношений или элементы архаического коммунизма. Как писал в уже упоминавшейся работе Генрих Кунов: «Теперь даже в научных кругах древнее Перу считается созданным инками социалистическим государством».
Однако Кунов разъяснил, в каком смысле, и только условно, может быть применен в отношении инков термин «социализм». «То, что теперь обозначается в нем как «социалистическое»— равное право всех на землю и ответственность одного за другого, это не что иное, как тот первобытный коммунизм, который можно установить как естественно необходимую черту первобытных общественных форм, покоящихся у самых различных народов на узах родства». Продолжая свои исследования общества инков, Кунов показал в своей монографии, что в государстве инков еще очень большое место занимали пережитки родовой организации.
Племя состояло из десяти хатун-айлъю, которые в свою очередь подразделялись каждый на десять айлъю. Кунов рассматривал айлью как патриархальный род, родовую общину. Айлью — община жителей одного селения, она владела прилегающими полями; члены айлью считались между собой родичами и назывались родовыми именами, которые передавались по отцовской линии. Айлью были экзогамны, браки заключались между разными айлью.
Айлью обозначалась также как пачака, т. е. «сотня». Хатун-айлью представлял собою фратрию и отождествляется с «тысячей». Айлью состоял из нескольких «десятков» — на языке кечуа чунка; очевидно, это были домохозяйства.
Эти числовые обозначения не выражали фактической численности. «Тысяча» в действительности насчитывала во время испанского вторжения до 60 тыс. человек. Деление на основе десятичной системы не могло возникнуть естественно из старой родовой организации, а между тем доказано, что это деление существовало до образования государства инков. Очевидно, искусственное десятичное деление возникло из требований военной организации, а также организации рабочей силы, которая была необходима для сооружения оросительных каналов и террасовых полей.
Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной температурой в 24—26° тепла в течение всего года и большим количеством осадков. В большей части бассейна Амазонки дожди выпадают главным образом в конце...
21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееБольшинство племен говорили и говорят на языках и диалектах четырех крупных семей: аравакской, карибской, тупи-гуарани.
05 Янв 2012 | Саванна Южной Америки
ПодробнееАтакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни Атакама, где было возможно орошение, а также на поднимавшемся к востоку от нее нагорье.
07 Ноя 2011 | Область Анд
ПодробнееБольшое общинное жилище вмещает в среднем от 20 до 70 человек, а иногда значительно большее число людей. В настоящее время в некоторые частях Амазонки встречаются также селения, состоящие из маленьких...
20 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееКак жили индейцы тропических лесов и саванн к приходу европейцев, трудно установить, долговечных же памятников культуры у них не было.
27 Ноя 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееСкотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно появилось только при инках, незадолго до появления испанцев. Единственным домашним животным была лама.
25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееПо своему назначению и форме гончарные изделия индейцев Амазонки делятся на горшки для варки пищи, противни для ее жарения, кувшины для воды и напитков, тарелки, подставки для горшков.
19 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееСевер страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически истребляли гуанако.
27 Фев 2012 | Восточная Бразилия
ПодробнееАселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского завоевания, по разным данным, от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Оно говорило на одном языке с незначительными различиями в диалектах.
22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееГончарство знакомо почти всем индейцам бассейна Амазонки....
17 Ноя 2011 | Тропические леса
Основу хозяйства большинства племен Амазонки составляет подсечно-переложное...
24 Окт 2011 | Тропические леса
Приготовлением пищи были заняты преимущественно женщины. Так...
22 Окт 2011 | Восточная Бразилия
Длинные стрелы из тростника с деревянными наконечниками,...
02 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Атакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни...
07 Ноя 2011 | Область Анд
Социальная организация арауканов известна в основном лишь...
30 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Месторождения андезита, базальта и песчаника имеются не...
29 Окт 2011 | Область Анд
Испанским словом бальса хронисты и современные перуанцы...
12 Ноя 2011 | Область Анд
Посредником между духами и человеком считался шаман...
21 Ноя 2011 | Восточная Бразилия