Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически...
В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми...
По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими...
Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и возлиянием духам предков. Всем этим руководил отец невесты, отец жениха лишь принимал участие.
Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина. Однако трудности и неудобства, связанные с этим, привели к тому, что постепенно эти обряды стали выполняться...
Сосуществование двух систем родства, складывающейся отцовской и более древней материнской, не ограничивалось разделением чеуна на дэвы.
Число тотемов, встречавшихся повсеместно, было невелико. Наиболее распространенными были — Небо, Солнце, Камень, Золото, Вода, Река, Море, Кондор, Ягуар и др.
Индейцы уильиче, как упоминалось выше, жили в больших домах — патанах. В каждом доме жила группа родственников, называвшаяся мючулъя.
Социальная организация арауканов известна в основном лишь со времени конкисты. История развития этого общества представляет собой значительный интерес, так как ее...
Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо и чирипы — четырех угольного куска ткани, который проходил между ногами и концы которого закреплялись поясом.
15.01.2012 07:22
До последнего десятилетия в науке было распространено представление, что народы области Анд не создали письменности.
Действительно, в отличие от майя и ацтеков, инки не оставили письменных памятников. Однако в последнее время исследование археологических, этнографических и исторических источников заставляет по-новому поставить вопрос о письменности инков. Перуанский археолог Рафаэль Ларко Ойле обратил внимание на то, что в росписи сосудов культуры мочика фигурируют бобы с особыми знаками. Так, изображаются сцены, в которых антропоморфные фантастические существа чертят знаки на бобах и, видимо, читают их. Ларко Ойле считает, что знаки на бобах, не будучи ни ребусными, ни фонетическим письмом, имели символическое, условное значение, подобно идеограммам.
Боливийский ученый Д. Э. Ибарра Грассо в своей монографии о письменности области Анд продолжает начатые в 80-х годах прошлого века французским ученым Винером и немецким филологом И. Я. Чуди исследования современной местной индейской письменности в Боливии и Перу. Ибарра Грассо установил ряд интересных фактов. Индейское письмо того типа, которое было найдено Винером в боливийском городке Сикасика, распространено широко в Боливии и Перу, в зонах языков аймара и кечуа.
Чуди ошибался, считая, что в этой письменности отсутствует фонетический элемент. Ибарра Грассо приводит примеры, из которых явствует, что некоторые знаки, передававшиеся изображениями предметов, имели фонетическое значение. Так, выражение «твой сын» передавалось изображением зуба и ребенка. «Зуб» на языке кечуа — кири. Это слово звучит так же, как местоимение «твой»— кири. Таким образом, в передаче всего выражения использовался фонетический знак и пиктограмма — ребенок, т. е. сын. В этой письменности есть и идеограммы: крест обозначает бога, Христа. Приведя многочисленные подобные примеры, Ибарра Грассо устанавливает, что современная индейская письменность, сохранявшаяся среди кечуа, является иероглифической.
Далее Ибарра Грассо оспаривает распространенное мнение, что описываемая индейская письменность возникла только после испанского завоевания. Трудно представить себе, что индейцы изобрели и широко распространили новую систему письменности после того, как испанское духовенство ввело уже латиницу. Среди самих индейцев существует убеждение о древнем, до испанском происхождении их письма.
Ибарра Грассо обращает внимание на сообщения некоторых хронистов эпохи завоевания о существовании у инков тайной письменности. Кристобаль де Молина из Куско сообщает, что вблизи Храма Солнца в особом помещении находились наклеенные на доски полотнища с записью преданий и исторических событий. Сармиенто де Гамбоа также рассказывает, что когда в 1570 г. вице-король Толедо приказал собрать и записать все известное об инках, то было установлено, что их древняя история была записана на больших полотнищах, наклеенных на доски, которые, вставленные в золотые рамы, хранились в помещении близ Храма Солнца. Доступ к ним был запрещен всем, кроме царствующих инков и специально назначенных хранителей историографов. Письменные знаки древнего Перу назывались килька.
Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной температурой в 24—26° тепла в течение всего года и большим количеством осадков. В большей части бассейна Амазонки дожди выпадают главным образом в конце...
21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееБольшинство племен говорили и говорят на языках и диалектах четырех крупных семей: аравакской, карибской, тупи-гуарани.
05 Янв 2012 | Саванна Южной Америки
ПодробнееАтакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни Атакама, где было возможно орошение, а также на поднимавшемся к востоку от нее нагорье.
07 Ноя 2011 | Область Анд
ПодробнееБольшое общинное жилище вмещает в среднем от 20 до 70 человек, а иногда значительно большее число людей. В настоящее время в некоторые частях Амазонки встречаются также селения, состоящие из маленьких...
20 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееКак жили индейцы тропических лесов и саванн к приходу европейцев, трудно установить, долговечных же памятников культуры у них не было.
27 Ноя 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееСкотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно появилось только при инках, незадолго до появления испанцев. Единственным домашним животным была лама.
25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееПо своему назначению и форме гончарные изделия индейцев Амазонки делятся на горшки для варки пищи, противни для ее жарения, кувшины для воды и напитков, тарелки, подставки для горшков.
19 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееСевер страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически истребляли гуанако.
27 Фев 2012 | Восточная Бразилия
ПодробнееАселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского завоевания, по разным данным, от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Оно говорило на одном языке с незначительными различиями в диалектах.
22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееКрепость Ольянтайтамбо, расположенная неподалеку от Куско, имеет...
10 Ноя 2011 | Область Анд
Атакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни...
07 Ноя 2011 | Область Анд
Керамика муиска не отличалась ни совершенством формы,...
16 Ноя 2011 | Культура чибча
Индеец техуэльче женился обычно не моложе 20...
21 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Посредником между духами и человеком считался шаман...
21 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Во многих районах Чако собирательство играло ведущую...
30 Окт 2011 | Восточная Бразилия
Аселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского...
22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Племена Чако находились на стадии первобытнообщинного строя....
29 Окт 2011 | Восточная Бразилия
Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина....
26 Дек 2011 | Восточная Бразилия
Археологические материалы дают лишь самые общие представления...
25 Окт 2011 | Область Анд