Север страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически...
В случае победы опять приносились жертвы, но на этот раз обязательно человеческие. Во время боев выделялись воины, на обязанности которых лежало взять в плен живыми...
По достижении половой зрелости юноши и девушки подвергались в течение довольно длительного периода инициациям, во время которых их знакомили с различными тотемическими...
Свадебные обряды заканчивались праздником, принесением жертвы и возлиянием духам предков. Всем этим руководил отец невесты, отец жениха лишь принимал участие.
Выполнение обрядов продолжало еще объединять членов кауина. Однако трудности и неудобства, связанные с этим, привели к тому, что постепенно эти обряды стали выполняться...
Сосуществование двух систем родства, складывающейся отцовской и более древней материнской, не ограничивалось разделением чеуна на дэвы.
Число тотемов, встречавшихся повсеместно, было невелико. Наиболее распространенными были — Небо, Солнце, Камень, Золото, Вода, Река, Море, Кондор, Ягуар и др.
Индейцы уильиче, как упоминалось выше, жили в больших домах — патанах. В каждом доме жила группа родственников, называвшаяся мючулъя.
Социальная организация арауканов известна в основном лишь со времени конкисты. История развития этого общества представляет собой значительный интерес, так как ее...
Одежда арауканов состояла у мужчин из пончо и чирипы — четырех угольного куска ткани, который проходил между ногами и концы которого закреплялись поясом.
05.12.2011 21:07
Испанские хронисты, уделив много внимания и места внешнему положению правителей и знати, слабо осветили жизнь трудящихся слоев и формы эксплуатации их труда.
Рядовые муиска работали на знать и вносили подати продуктами сельского хозяйства, а также простыми ремесленными изделиями. О том, что подати взимались с большой строгостью, свидетельствует следующий обычай: в случае недоимки, в доме недоимщика поселялся посланец правителя с медведем или пумой на привязи до тех пор, пока подать не вносилась. Такой порядок дает основание полагать, что подати взимались не с общины, а с отдельных землевладельцев. Этого мало, чтобы предположить отсутствие общины, но во всяком случае никакого описания общины в источниках нет.
Судя по развитию техники, должны были существовать специалисты - ремесленники, но сведения о них очень скудны. Хронист епископ сообщает, что лучшими мастерами по обработке золота были обитатели области Гуатавита, и что поэтому многие гуатавитяне «жили рассеянно по всем областям страны, изготовляя золотые изделия. Они приобретали таким образом средства для содержания самих себя и семей, не выполняя обязанностей по отношению к своим правителям, согласно законам».
Отсюда можно сделать вывод, что ремесленники составляли особую группу среди «платящих подати», или «зависимых». Ремесленники выделялись в особую группу потому, что общественное разделение труда стояло уже достаточно высоко; это объясняет и большое развитие обмена.
Еще меньше, чем о «платящих подати», сообщается о рабах. Очевидно, рабами были только военнопленные; порабощения единоплеменников не было, так как воры, убийцы и прелюбодеи подвергались смертной казни, а с недоимщиками и должниками расправлялись описанным выше способом.
Мифология чибча-муиска не представляет четкой картины: космогонические мифы не составляют единого цикла. В пантеоне наиболее чтима была богиня земли и плодородия Бачуе. Одним из главных божеств был Чибчачум, покровитель области Баката. Он считался также богом обработки золота и обмена. Миф повествует, что он, разгневанный на нерадивых почитателей, наслал на людей наводнение, соединив две реки.
Бедствие устранил мифический герой Бочика, явившийся на радуге; он ударил золотым жезлом и сделал большой водопад Текендама, к которому устремились излишние воды. Чибчачум был принужден уйти под землю. Здесь он поддерживает мир на своих плечах; когда он перекладывает тяжесть с одного плеча на другое, происходит землетрясение.
Климат Амазонки тропический. Он характеризуется почти неизменной температурой в 24—26° тепла в течение всего года и большим количеством осадков. В большей части бассейна Амазонки дожди выпадают главным образом в конце...
21 Дек 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееБольшинство племен говорили и говорят на языках и диалектах четырех крупных семей: аравакской, карибской, тупи-гуарани.
05 Янв 2012 | Саванна Южной Америки
ПодробнееАтакаменьо занимались земледелием в оазисах прибрежной пустыни Атакама, где было возможно орошение, а также на поднимавшемся к востоку от нее нагорье.
07 Ноя 2011 | Область Анд
ПодробнееБольшое общинное жилище вмещает в среднем от 20 до 70 человек, а иногда значительно большее число людей. В настоящее время в некоторые частях Амазонки встречаются также селения, состоящие из маленьких...
20 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееКак жили индейцы тропических лесов и саванн к приходу европейцев, трудно установить, долговечных же памятников культуры у них не было.
27 Ноя 2011 | Саванна Южной Америки
ПодробнееСкотоводство велось в очень ограниченных размерах, оно появилось только при инках, незадолго до появления испанцев. Единственным домашним животным была лама.
25 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееПо своему назначению и форме гончарные изделия индейцев Амазонки делятся на горшки для варки пищи, противни для ее жарения, кувшины для воды и напитков, тарелки, подставки для горшков.
19 Ноя 2011 | Тропические леса
ПодробнееСевер страны с 70-х годов прошлого столетия начал заселяться колонистами - скотоводами и искателями золота, которые проникали все дальше в глубь острова и хищнически истребляли гуанако.
27 Фев 2012 | Восточная Бразилия
ПодробнееАселение центрального Чили; насчитывало ко времени испанского завоевания, по разным данным, от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Оно говорило на одном языке с незначительными различиями в диалектах.
22 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
ПодробнееШкуры обрабатывали следующим образом. Сначала ах растягивали...
17 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Пешие охотники, овладев лошадью, вскоре сделались, одни...
14 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Основой существования ботокудов до поселения на правительственных...
22 Окт 2011 | Восточная Бразилия
Крепость Ольянтайтамбо, расположенная неподалеку от Куско, имеет...
10 Ноя 2011 | Область Анд
К племенной верхушке относились вожди объединений и...
05 Ноя 2011 | Восточная Бразилия
Керамика муиска не отличалась ни совершенством формы,...
16 Ноя 2011 | Культура чибча